Интервью с основателем СОЮЗ Дэвидом Брауном: вместе мы делаем лучшее
В интервью Dr. Head основатель бренда СОЮЗ (Soyuz Handmade Microphones) Дэвид Браун. Мы поговорили о том, как создается современная микрофонная классика, и каково это — вести российско-американский бизнес? Дэвид превратил создание микрофонов в искусство, а мы расскажем, как ему это удалось.
Не все знают, но город Тула — это колыбель отечественного микрофоностроения. Как у вас появилась идея основать СОЮЗ в России? Моя группа Brazzaville на протяжении многих лет гастролировала в вашей стране. У меня возникла идея, что в России возможно создать новый микрофон, который мог бы конкурировать с легендарными классическими моделями прошлого, такими как U47, U67, не копируя их. В России сохранилось множество решений, которые были подзабыты на Западе (лампы, ручные токарные станки и так далее). Я подумал, что, опираясь на русскую богатую техническую традицию, мы могли бы создать «новую классику». Моя теория оказалась верной. Есть много продюсеров и инженеров, которые обычно используют Neumann, AKG и Telefunkens, но с выпуском «СОЮЗ» также начали работать с ними. У наших микрофонов уникальный характер и схожий с винтажной классикой подход к производству.
Как вы хорошо знаете, слово «Soyuz» по-русски означает «союз». Я основал компанию десять лет назад вместе со своим партнером Павлом Баздыревым. Наша идея заключалась в том, чтобы объединить российские технологии с дизайном, контролем качества и западным маркетингом. Чтобы получился микрофон, который был бы лучше тех, которые любая страна могла бы произвести самостоятельно. Мы выбрали название «СОЮЗ», чтобы подчеркнуть, что две страны, которые редко ладят друг с другом, могут объединиться в духе мира и творчества и создать что-то лучшее. Я думаю, что в эти смутные времена это послание более актуально, чем когда-либо.
Как вы считаете, в России и США есть собственные микрофонные школы или традиции? Если да, то какие их черты вы можете назвать? Вероятно, многие со мной не согласятся, когда я скажу своё мнение. У классических русских микрофонов мягкое и уютное звучание, которое мне очень нравится. Западные и российские микрофоны сильно различаются. Я могу точно сказать, что именно мягкость, особенно на высоких частотах, мне всегда нравилась в российских микрофонах. Они очень открыты, но при этом не звучат резко.
Вы помните первый микрофон «СОЮЗ», выпущенный на фабрике в Туле, какая это была модель? Нашим самым первым микрофоном был наш флагманский широкомембранный конденсаторный ламповый микрофон, который сейчас называется 017 Tube, хотя тогда мы называли его SU-017.
На данный момент микрофоны бренда узнаваемы в мире, их активно используют в студийной работе. Как вам и вашей команде удалось так ярко заявить о себе? Это потребовало много работы. Я организовал множество мероприятий по всему миру в разных студиях. Формула победы всегда заключалась в том, чтобы люди сравнивали свои любимые микрофоны с нашими. Доказательство в звуке!
Человеку свойственно вначале оценивать внешность, прежде чем перейти к сути. Какую роль винтажный дизайн играет в ваших микрофонах? Я большой поклонник промышленных дизайнеров, таких как Дитер Рамс. Я всегда стараюсь создать что-то привлекательное, даже если не все это понимают. Форма, цвет, текстура, вес, материалы — всё это должно гармонично сочетаться, чтобы получилось нечто приятное как визуально, так и тактильно.
Вы не стали копировать внешность U87 или С12 и создали свой удивительный образ микрофонов. Чем вы вдохновлялись? Поскольку мы решили производить микрофоны в России, то их дизайн должен был это отражать. Я попытался представить, о чем думает среднестатистический житель Запада, когда слышит о России. На ум пришло несколько вещей: золотые купола православных церквей, ракета «Союз» и роскошь имперского периода. Держа в голове эти элементы, я приступил к созданию целостного дизайна. Я много раз терпел неудачу, пока не вспомнил, что как-то раз посетил выставку в Барселоне, посвященную Золотому сечению. Дело в том, что соотношение 1×1,618 является удивительно красивым для человека, и что его можно найти повсюду в природе, а также во многих классических дизайнах. Так, я придал корпусу SU-017, точно отвечающий пропорциям Золотого сечения. Когда я поместил латунные полусферы сверху и снизу, получился микрофон, который выглядит сбалансированным и прочным. Не помню, разрабатывал ли я что-либо, без опоры на Золотое сечение.
Производство микрофона состоит из множества этапов, расскажите о самом сложном и интересном из них? Безусловно, самой сложной частью создания действительно исключительного микрофона является работа с капсюлем — это искусство. Легко изготовить приличный капсюль, но чрезвычайно сложно сделать совершенный. Одной из ключевых проблем — это найти токарный станок, который может гарантировать допуск в 2 микрона и наладчика для него.
Чтобы получить такую машину, нам пришлось 3 раза летать с нашим механиком в Ижевск, чтобы опробовать новейшие токарные станки, которые там изготовили. Производитель может гарантировать допуск только в 4 микрона, однако некоторые станки способны выдать 2 микрона. У нас есть такой, мы используем его только для окончательной резки задней стороны капсюля.
В одном из интервью вы нашли интересную параллель между звучанием микрофона и ароматом духов — в обоих случаях есть свои уникальные ноты. Вы можете описать и сравнить характер моделей 017 TUBE и 023 Bomblet? Это интересный вопрос! Да, к парфюмерии ещё можно добавить кулинарию. Во всех трех случаях необходимо сбалансировать различные элементы. В кулинарии у вас есть соленое, сладкое, кислое. В микрофонах — это низкие, средние и высокие частоты. Но в каждой части диапазона существуют миллионы вариаций, которые можно описать только в самых поэтичных выражениях.
Вот почему мы всегда разрабатываем наши микрофоны так: сначала инженеры создают то, что от них требуется, а затем мы экспериментируем с натяжением диафрагмы, трансформатором и даже резисторами и конденсаторами. Потом мы идем в студию и тестируем микрофон на различных источниках звука. Обычно очевидно, какое сочетание наиболее приятно слушать. Этот вариант мы забираем в производство.
В 2022 году вы представили модель 1973, которую некоторые окрестили «народным» микрофоном, благодаря доступной цене. По вашему мнению, для каких задач в студии и за её пределами он лучше всего подходит? Я ЛЮБЛЮ (примечание Дэвида) 1973. Это настоящий микрофон — рабочая лошадка. Он очень солидный и звучит потрясающе. Мы обеспечили хорошую цену для микрофона СОЮЗ ручной работы. Я постоянно использую свой для разных источников. Микрофон великолепен для записи вокала, гитарных кабинетов, томов и всего остального, что бы вам не потребовалось!
Почему в названии именно 1973 год? — Второй короткий срок Никсона на посту президента? Это забавно! Нет, это не имело к нему никакого отношения, хотя он тоже родился 19 июня (как и я), и наш офис в Лос-Анджелесе расположен в той же квартире, из которой он проводил свою первую предвыборную кампанию на пост губернатора Калифорнии в начале 60-х.
Есть несколько причин, по которым мы выбрали название 1973.
Это простое число. Я люблю такие. Заметьте, что в названии каждого продукта СОЮЗ есть простое число;
Примерно в ту эпоху ЛОМО разработала дизайн капсюля, который мы используем как для модели 1973, так и для Bomblet;
1980-е — это золотой век FET-микрофонов.
На столах у блогеров теперь можно увидеть ваш микрофон-рекордер Tula. Расскажите о проекте Tula, он развивается отдельно от СОЮЗ? Я думаю о Tula скорее как о компании, занимающейся дизайном и стилем жизни. У меня есть планы на множество других интересных продуктов, но ни один из них на самом деле не связан с Pro-аудио. Я подумал, что было бы разумнее основать новую компанию. Кроме того, мне всегда нравилось слово «Tula». По-английски это слово звучит красиво. Кстати, гораздо приятнее, чем «Soyuz».
В вашем парке микрофонов только конденсаторные ламповые и транзисторные модели. У вас есть планы по созданию динамического микрофона? Мы думали об этом, но в бизнесе нужно искать пробелы на рынке. Shure производит такие замечательные динамические микрофоны, что конкурировать с ними трудно. Для этого потребуется много планирования и тщательная стратегия.
Завершая наше интервью, хочу спросить: как вы опишите основную цель компании «СОЮЗ»? С самого начала мы стремились создать компанию, которая продемонстрировала бы, что люди из России и Запада способны работать вместе, чтобы сделать что-то лучшее, чего ни одна из стран не сможет сделать самостоятельно. Кроме того, мы верим в идею беспроигрышности. Если вы правильно организуете компанию и производите отличные продукты, должна существовать система, в которой клиенты, работники и владельцы — все делают своё дело и счастливы. Это всегда было нашей целью. Это был Дэвид Браун.
Компания TULA Дэвида Брауна начала продажу своего первого микрофона
фирмы «Союз», запустила продажу своего первого продукта — портативного микрофона Tula Mic.
Основатели «Союза» — лидер группы Brazzaville Дэвид Браун и российский предприниматель Павел Баздырев. Продукция компании производится в Туле.
Tula Mic выполнен в ретро-дизайне и оснащен встроенной функцией шумоподавления, которая позволяет избавиться от фоновых звуков.
Микрофон Tula Mic подойдет и для видеозвонков, и для записи голоса: у устройства есть встроенный аккумулятор, позволяющий записывать до 14 часов звука. Дорожки сохраняются во внутренней памяти, емкость которой составляет 8 гигабайт.
Tula Microphones — портативный микрофон для профессиональной звукозаписи из дома
Российско-американская компания SOYUZ Microphones запустила продажу портативных микрофонов со встроенной системой шумоподавления для стриминга, подкастинга и видеоконференцсвязи.
Новинка позволяет записывать звук в несжатом формате WAV (48 кГц/16-бит) на внутренний накопитель размером 8 ГБ. В микрофон встроено 2 капсюля: всенаправленный позволяет захватывать звук на 360 градусов, и кардиоидный — для записи голоса от источника, расположенного непосредственно перед устройством. Заявленный диапазон частот составляет от 50 Гц до 20 000 Гц, что дает возможность записывать качественный материал в домашних условиях.
Благодаря встроенному аккумулятору Tula обеспечивает до 14 часов высококачественной записи. Устройство также поддерживает функцию быстрой зарядки через порт USB Type-C и поддерживает работу с MacOS, Windows, iOS и Android. На корпусе устройства располагается разъем 3,5 мм для подключения наушников и дополнительный вход для петличного микрофона.
«Я давно мечтал о создании микрофона, который принёс в массы качественный звук. На фоне роста подкастов и каналов на YouTube, а также перехода на удалёнку, кажется, что не может быть лучшего времени для такого продукта, как Tula Mic» — поделился Дэвид Браун, сооснователь и гендиректор компании SOYUZ Microphones.
В комплект поставки входит съемная складная подставка, кабель USB Type-C и специальный адаптер для крепления вашего Tula к стандартным микрофонным подставкам и рычагам. Микрофон представлен на сайте в трех цветах: черном, красном и слоновой кости.
Компания Tula Microphones представила портативный микрофон USB-C со встроенным шумоподавлением, пишет ZDNet. Он выполнен в ретро-стиле, но обладает современными функциями.
Tula Mic — дебютный продукт компании Tula Microphones. Её основатель Дэвид Браун уже несколько лет производит в Туле микрофоны под брендом «Союз» совместно с предпринимателем Павлом Баздыревым.
Tula Mic производится со встроенной подставкой, которую после использования можно спрятать в самом микрофоне. Его размер близок к стандартной пачке сигарет.
Микрофон Tula Mic можно использовать во время видеозвонков или для записи голоса — у него есть встроенный аккумулятор, который позволяет записывать до 15 часов звука. Дорожки сохраняются во внутренней памяти (8 ГБ). Tula Mic также оснащен встроенной функцией шумоподавления, которая убирает фоновые звуки.
Дэвид Браун рассказал, как американец и русский основали в Туле производство микрофонов
В 1990-е в США были очень популярны российские студийные микрофоны, но потом они исчезли с рынка. Солист группы Brazzaville Дэвид Браун и бывший сотрудник компании Mars Павел Баздырев решили восстановить статус-кво и четыре года назад основали в Туле производство микрофонов, сообщает журнал «Inc.Russia».
Сегодня продукция марки «Союз» успешно продается в США, Германии, Франции и других странах, на тульских микрофонах записаны последние альбомы Coldplay и Radiohead. Выручка компании за прошлый год — $ 270 тысяч (около 16 млн рублей). Дэвид Браун и Павел Баздырев рассказали Inc., как вывозили за рубеж товар в ручной клади, случайно нашли инвестора в вагоне-ресторане и доказали налоговой, что их предприятие — не фейк.
Сорванная сделка Дэвид Браун и Павел Баздырев познакомились в 2013 году в Краснодаре. Баздырев, давний поклонник Brazzaville, после концерта подошел к Брауну и пригласил сыграть в его родной Туле.
— Я его сразу спросил: это там, где делают микрофоны «Октава»? — вспоминает Дэвид. — Я много лет использовал эти микрофоны советского производства для записи альбомов и сразу встрепенулся: «В Тулу? Да ты шутишь, вот это совпадение!»
Баздырев организовал и концерт, и экскурсию на завод «Октавы». Узнав, что предприятие недавно потеряло доступ к американскому рынку, он пошутил: «Может, стоит помочь этим микрофонам вернуться в США?»
Дэвид помнил дешевую и качественную «Октаву» 90-х. Винтажные модели конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой оставались стандартом для звукозаписи в крупнейших студиях (у китайских копий нет нужного звука). Было бы круто создать микрофон по старой советской технологии, но со стильным дизайном и новой историей, — решил Браун.
Партнеры договорились с «Октавой», что разрабатывают новый дизайн, берут на себя маркетинг и продажи, а завод — производство и качество сборки. В «Октаве» идеей заинтересовались, и в июне 2013 года Браун и Баздырев зарегистрировали ООО «Байкал майкрофонс» в равных долях и открыли банковский счет. Оставалось подписать контракт и приступить к работе. Но за неделю до подписания случилось непредвиденное: топ-менеджмент «Октавы» в одночасье был уволен.
Переговоры с новым руководством ни к чему не привели, и Браун с Баздыревым открыли собственное производство.
— Мы решили, что это даже к лучшему: в конце концов, если мы хотим сделать по-настоящему крутой продукт, то нужно контролировать все, даже мельчайшие детали процесса, — говорит Дэвид.
Церкви и ракеты Партнеры сразу распределили роли: Баздырев уволился из Mars и взял на себя управление компанией и бюрократические вопросы, а Браун — дизайн и маркетинг. Внешний вид первого микрофона «Союз» SU-017 Дэвид придумал сам.
— О чем думают люди, когда вспоминают о России? Прежде всего о золотых куполах церквей, ракетах, спутниках… Я использовал в дизайне эти элементы и правило золотого сечения. Кроме того, это название хорошо выглядит и на кириллице, и на латинице, — говорит Браун. Павел разработал бизнес-план — его суть была в том, чтобы делать уникальные микрофоны ручной работы, доступные по цене и сопоставимые с ведущими брендами по качеству. Началось хождение по мукам — поиск инвесторов. По словам Баздырева, партнеры полгода обращались к венчурным фондам, государственным агентствам, бизнес-ангелам и даже в технологические компании — но безрезультатно.
— В разработку бизнес-плана я вложил все силы — думал, от инвесторов отбоя не будет, — вспоминает Баздырев. — Но в реальности никто даже близко не собирался давать нам денег. Компанию решили основать в Туле — у Баздырева там были связи. На тульских оборонных предприятиях было много специалистов по акустике и электронике. Оттуда и главный «технарь» для «Союза»: мастер по созданию капсюлей — с «Октавы».
— В советское время Владимир был известным мастером — микрофоны в ремонт ему присылали со всей страны. Все свои знания он вложил в разработку «Союза», — говорит Браун.
Рабочее помещение для мастера — комнату 18 кв. м со столом и стулом в двухэтажном здании на окраине Тулы — Дэвид и Павел арендовали на собственные сбережения, за 8 тысяч рублей в месяц (со временем «Союз» занял почти все здание). По наброскам Брауна мастер создавал чертежи в программе CAD-Drawings, после чего Баздырев отдавал изготовление деталей на аутсорс. Комплект деталей обходился примерно в 15 тысяч рублей, но качество хромало.
— Это был полный кошмар! — вспоминает Павел. — Среди недорогих компаний не было той, что обеспечила бы нужное качество. Более приличные подрядчики брались за заказ от 500 единиц, а за меньшие партии ломили такие цены, что дело становилось невыгодным.
Нужно было собственное производство, и побыстрее, но инвестора так и не было. Лишь в начале 2014 года на их предложение откликнулся нью-йоркский бизнесмен Дэвид Сильвер — Браун обратился к нему по совету друга, гитариста Brazzaville Кенни Лайона. Несколько недель переписки — и Сильвер согласился инвестировать в «Союз» $ 120 тысяч с возвратом через 3 года, но после первых двух траншей прервал связь из-за проблем с бизнесом (Сильвер остается акционером «Союза» и владеет 7-процентной долей в компании — Inc.) Мы получили половину суммы, но этого хватило, чтобы снять помещение, купить станок, нанять людей и заложить основы производства, — говорит Дэвид. Мечи на орала
На деньги Сильвера партнеры наняли первого токаря и закупили оборудование. В одном из подмосковных научных институтов нашли многофункциональный токарный станок ИЖ-250 — производства концерна «Калашников» середины 1980-х, в хорошем состоянии, за 260 тысяч рублей (по словам Павла, новый стоит более 1 млн). На Avito в Москве выкупили списанный станок для золотого напыления (оно наносится на диафрагму в капсюле) за 70 тысяч рублей (еще около 100 тысяч пришлось вложить в ремонт).
Первый прототип микрофона SU-017 вскоре был готов. Дэвид провел пробный саундчек в Туле и остался очень доволен результатом.
— Я пел и улыбался не переставая — настолько мне нравился звук, — говорит он. Первое использование микрофона в Москве в 2014 году, на студии QuartaMusic, чуть не обернулось провалом: Браун при сборке приклеил логотип на обратную сторону микрофона.
— Никогда не забуду этот момент: я начал саундчек — и звук был просто чудовищный. Я посмотрел на Пашу, Паша — на меня, и мы оба похолодели. К счастью, после звонка Владимиру я просто перевернул микрофон и он зазвучал великолепно. Отдельного бюджета на маркетинг не было. Чтобы найти покупателей, Браун задействовал свои обширные связи в шоу-бизнесе — до основания Brazzaville он играл на саксофоне у американского музыканта Бека (Beck) и знал людей в США и Европе, где живет уже 15 лет. Дэвид разослал четыре первых прототипа влиятельным музыкальным продюсерам, в том числе студийному звукорежиссеру Элу Шмитту и своему старому знакомому, продюсеру Radiohead Найджелу Годричу.
— У Найджела только через два месяца дошли руки оценить микрофон. Он был в бешеном восторге и написал мне огромное письмо с припиской, что хочет немедленно купить первые два микрофона, — вспоминает Браун.
Заказ Годрича в сентябре 2014 года Баздырев отвез в Лондон прямо в ручной клади — партнеры не знали, как правильно делать таможенное оформление, и боялись поручать перевозку логистической компании.
Браун продолжал продвигать «Союз»: писал о микрофонах в соцсетях и в имейл-рассылке для поклонников, использовал на всех своих концертах и квартирниках, демонстрировал знакомым из музыкальной индустрии. На людей производило неизгладимое впечатление, что эти микрофоны использовал могущественный продюсер Radiohead, — вспоминает Дэвид.
— Как только уважаемые музыканты — Coldplay, The Lumineers, Шон Мендес, Paramore — покупали и использовали наш микрофон, люди начинали нам верить. Наверно, думали: ведь эти ребята могут позволить себе любой микрофон, а берут «Союз», — значит, и нам стоит попробовать, — рассказывает Браун.
В 2016 году «Союз» нашел еще одного инвестора — на этот раз российского (имя основатели не называют). Дэвид Браун разговорился с ним в вагоне-ресторане «Сапсана» по пути в Петербург, и выяснилось, что бизнесмен как раз искал, куда вложить деньги. В результате он инвестировал в «Союз» $ 100 тысяч — они почти полностью ушли на новые станки, новую маркетинговую стратегию и расширение штата.
«Союз» перестал покупать рекламу в печатных изданиях — это практически не помогало поднять продажи. Вместо этого поменяли дизайн сайта, перенесли его на новую платформу, а весь рекламный бюджет перевели в Facebook и Instagram — таргетируют объявления на узкую, профессиональную аудиторию, действительно заинтересованную в товаре. На маркетинг в соцсетях сейчас уходит около $ 2 тысяч в месяц. Дважды в год компания участвует в специализированных выставках — например, в масштабной выставке производителей профессионального музыкального оборудования NAMM в США (одно место там стоит $ 3−5 тысяч).
Число заказов постепенно росло, и для продвижения микрофонов в мире Браун и Баздырев договаривались с дилерами — оптовыми продавцами аудиооборудования. Браун встречался с ними и рассказывал о преимуществах продукта. Сейчас компания работает с оффлайн- и онлайн-магазинами в США, странах Европы, Мексике, Чили, Японии и Австралии. Именно взаимодействие с дилерами подняло продажи.
— Как правило, музыканты покупают оборудование в крупных магазинах и часто спрашивают совета у знакомых менеджеров. Если правильно донести до продавцов информацию и вовлечь их, то можно найти доступ и к нашей целевой аудитории — музыкантам, — объясняет Баздырев.
Продавцам в некоторых дилерских сетях (например, в американской сети Vintage King Audio) «Союз» предлагает систему мотивации: за продажу каждой единицы товара у продавца накапливаются баллы, которые он может обменять на микрофон.
Без запаха и царапин Сейчас на «базе» — так основатели «Союза» называют свою фабрику — производство микрофонов занимает оба этажа. На первом разместился цех, где обрабатывают металл, полируют, окрашивают и гравируют микрофоны. На втором — комната для R&D (там два ое разработчикаов придумывают и тестируют новые продукты), кладовка для хранения компонентов, помещение для сборки и «чистая комната» для лакировки и напыления золота. Там же находятся офисная часть и бухгалтерия.
В «Союзе» заняты 13 человек: три сборщика, два токаря, приходящий фрезеровщик, слесарь и два разработчика — специалист по электронике и специалист по акустике (он также руководит сборкой). Кроме того, есть бригадир по механической обработке (занимается производственным планированием и контролем качества), бухгалтер, полировщица и курьер. По словам основателей компании, они платят персоналу на 20−30% больше, чем в среднем по Туле. Рабочим платят за количество деталей: каждый получает от компании металл, заказ на детали и работает по собственному расписанию.
По словам Брауна, из-за полностью ручного производства скопировать микрофоны «Союз» невозможно: нужны подходящие станки и компетентные инженеры. Кроме того, компания использует составляющие, которые можно достать только в России. Например, «Союз» наматывает собственные трансформаторы — инженеры компании нашли в Екатеринбурге стабильные тороидальные сердечники из аморфного железа.
Одна из главных проблем при выпуске микрофонов — качество сборки и упаковки. Еще сложнее было приучить сотрудников контролировать качествао вплоть до самой последней детали. Для этого Павел применил все навыки, полученные за 9 лет работы в Mars: разбил систему сборки и упаковки микрофона на этапы, — исполнителя проверяет следующий в производственной цепочке.
Токарь в хорошие месяцы может заработать не 35−40, а 50−60 тысяч рублей. В зависимости от месяца, на ФОТ и налоги в компании уходит от 25% до 40% выручки.
— Сегодня на каждое изделие у нас есть чеклист на 40 с лишним пунктов, и напротив каждого нужно ставить галочки: проверить технические характеристики, детали, упаковку, чтобы она не пахла и не содержала посторонниех частицы, а на корпусе микрофона — не было царапин, — объясняет он.
Партнеры разработали визуальную инструкцию по упаковке микрофонов. Сотрудники поначалу сопротивлялись нововведениям, но владельцы были непреклонны. Чтобы наладить всю систему, ушло почти два года, зато процент брака и оплошностей существенно сократился, говорит Дэвид.
— Я часто объяснял сотрудникам: представьте наших покупателей. Часто это просто молодой парень с домашней студией, который работает в поте лица, чтобы собрать на микрофон мирового уровня. И вот он открывает коробку, а вы хотите, чтобы бейдж отвалился? Этого нельзя допустить, — говорит Браун.
Возникали и сложности с государством: например, из-за иностранного владения (Дэвид Браун — гражданин США) к «Союзу» проявляли повышенное внимание налоговые органы. Баздыреву как генеральному директору приходилось доказывать инспекторам, что компания — не фейк (после нескольких раз проверки прекратились).
— Однажды меня вызвали в налоговую и долго расспрашивали, что мы здесь делаем, кто такой этот Дэвид Браун и действительно ли у нас есть станки. В другой раз банк собрался заблокировать наш счет по запросу от налоговых органов и отменил свое решение только после того, как к нам пришел сотрудник службы безопасности банка и сфотографировал оборудование в качестве доказательства, что оно — реальное, — рассказывает Баздырев. Партнеры уверяют, что им никогда не приходилось давать взятки. Зато пришлось помучиться с таможней, чтобы правильно оформлять экспорт изготовленных в России микрофонов. Если в США продукцию можно было отправить без проблем, то для экспорта в Тайвань или Китай приходилось получать экспертное заключение, что микрофоны не являются товаром двойного назначения, — это занимало около двух недель. Расти и не продаться
Наличие сотен других микрофонных брендов в мире не остановило продажи «Союза»: за первые 6 месяцев 2017 года фирма уже продала 174 микрофона — на 14 больше, чем в прошлом году. В 2016-м компания стала прибыльной (цифры не раскрывают) и начала возвращать инвестиции, а выручка составила $ 270 тысяч (около 16 млн рублей).
По словам Брауна, повлияло падение рубля в России в 2014 году, когда «Союз» запустил производство. Ручная сборка обеспечила качество звука на уровне мировых конкурентов — немецко-американского Telefunken или немецкого Neumann, при цене микрофонов от $ 600 до $ 3,5 тысяч вместо $ 8−9 тысяч.
Сегодня клиенты «Союза» — это крупные и небольшие частные студии звукозаписи, домашние/гаражные студии, а также концертные залы, образовательные площадки и даже радиостанции (весной этого года радио «Спутник», входящее в холдинг МИА «Россия Сегодня», закупило 16 микрофонов «Союз» на сумму более 1 млн рублей).
В прошлом году партнеры зарегистрировали компанию в США, чтобы удобнее было работать с американским рынком (для этого заполнили документы онлайн и заплатили юридической компании $ 500 за оформление.). Сегодня в офисе «Союза» в Калифорнии всего один сотрудник — музыкант Кенни Лайон, который обрабатывает все запросы внутри американского рынка: отправляет демо, ездит на встречи и общается с заказчиками. Из США микрофоны отправляются также в Канаду и Латинскую Америку. Дэвид шутит, что тем самым вносит вклад в улучшение отношений между Россией и Западом.
— Мне нравится считать, что мы перековываем мечи на орала, — говорит Браун, — «Калашников» — военный завод, но станки, сделанные на нем, и люди, которые работают на этих станках, создают нечто противоположное войне — то, на чем делают музыку.